TDCi – обозначение дизельных двигателей, устанавливаемых под капотами автомобилей Ford. Какие поломки можно ожидать от двигателей TDCi? Какие двигатели оказались наименее надежными, а какие – наиболее отказоустойчивыми?

Стоит ли покупать машину с двигателем TDCi?


Оглавление:


  1. Надежность двигателей TDCI
  2. Типичные отказы
  3. Дополнительные недостатки двигателей TDCI


TDCI расшифровывается как Turbo Diesel Common Rail Injection. Все двигатели семейства TDCI имеют непосредственный впрыск топлива с системой впрыска Common Rail, а также турбонаддув. Некоторые (более новые) агрегаты работают с сажевыми фильтрами (DPF или FAP, в зависимости от конструкции). В двигателях использовались форсунки различных типов (электромагнитные, пьезоэлектрические) от нескольких производителей (Delphi, Bosch, Siemens). В одних двигателях привод ГРМ осуществляется ремнем, а в других – цепью, не требующей обслуживания.

Двигатели TDCI производятся с 2001 года по сегодняшний день. Часть агрегатов была разработана инженерами Ford, часть разработана совместно или поставлена в виде готовых решений концернами PSA (Peugeot Citroen) и FIAT. Ford решил активно сотрудничать с французскими и итальянскими компаниями из-за серьезных сбоев в строительстве собственных дизельных двигателей.

Двигатели TDCI заменили аварийные двигатели TDDi, разработанные инженерами Ford. К сожалению, и первые агрегаты семейства TDCi оказались неудачными. Именно поэтому американский концерн решил сотрудничать с уже готовыми решениями других производителей. Решения, известные как уменьшение габаритов, не применялись в двигателях TDCI – все агрегаты (произведенные до 2017 года) имеют четыре цилиндра и довольно большой рабочий объем.


Надежность двигателей TDCI

Наиболее критичными являются агрегаты, разработанные Ford – объемом 2,0 л и 2,2 л. Двигатели, разработанные концерном PSA, считаются наименее аварийными. Двигатель 1.3 производства Fiat (Multijet) работает так же хорошо.


Агрегаты, эксклюзивно разработанные PSA:

4 (68 i70 л.с.) 2001 – 2010 гг. выпуска;

  • 0 (115, 130, 136, 140 л.с.) выпуска 2006–2014 гг;
  • 0 (150, 180, 210 л.с.) выпуска с 2014 г;
  • 2 (175, 197, 200 л.с.) выпускались с 2008 г.


Подразделения, созданные в сотрудничестве с PSA и FORD:

  • 6 (90 км, 100 км) выпуска 2005-2012 гг;
  • 6 (109 л.с.) 2004–2012 гг. выпуска;
  • 6 (95, 115 л.с.) с 2010 г.


Самыми аварийными агрегатами семейства TDCI, разработанными инженерами Ford, являются:

  • 0 (115, 130 л.с.) выпуска 2001 - 2006 гг;
  • 2 (155 л.с.) выпуска 2001-2007 гг.


Неисправности TDCi

Покупая автомобиль с двигателем TDCI, следует помнить, что каждый двигатель, в связи с тем, что он оборудован системой прямого впрыска топлива с форсунками Common Rail, очень чувствителен к качеству заправляемого топлива. Форсунки не вечны. Даже в случае регулярной замены топливного фильтра и использования дизельного топлива лучшего качества, после превышения пробега в 200000 километров потребуется замена дорогих форсунок. В случае электромагнитных форсунок их можно восстановить, что значительно снижает затраты. К сожалению, пьезоэлектрические форсунки в подавляющем большинстве случаев не подлежат восстановлению. В случае нерегулярной замены топливного фильтра и использования некачественного топлива форсунки Common Rail испортятся намного быстрее. Их долговечность также зависит от производителя, например, форсунки Delphi, используемые в двигателях TDCI, имеют плохую репутацию.


Для автомобилей с большим пробегом следует учитывать необходимость замены ТНВД, что тоже очень дорого.


Также нужно учитывать другие поломки, устранение которых обходится очень дорого. Долговечность этих компонентов зависит от многих факторов, в том числе от способа их использования водителем (стиль вождения, правильная эксплуатация, частая езда по городу) и использования компонентов, которые их защищают (например, хороший воздушный фильтр защищает турбокомпрессор от загрязнения). Эти компоненты включают турбокомпрессоры (их можно ремонтировать), клапаны системы рециркуляции ОГ (доступны не на всех двигателях), дизельные сажевые фильтры (есть не на всех двигателях) и двухмассовые маховики (не на всех двигателях), которые заменяются вместе с схватить.


Чем новее блоки TDCI, тем сложнее и дороже компоненты. К новейшим, выпускаемым с 2015 года, относятся турбокомпрессоры с изменяемой геометрией лопастей (более дорогие в ремонте), мощные двигатели с системой Twin Turbo (два турбокомпрессора), очень чувствительные форсунки, а также неприятные сажевые фильтры, предписанные стандартом Euro 6, еще более проблемные системы каталитического восстановления SCR.


Сразу после покупки подержанного автомобиля с двигателем TDCI необходимо заменить ремень ГРМ и насос охлаждающей жидкости (если привод не цепной), проверить состояние натяжителя ремня, заменить поликлиновой ремень, проверить состояние его натяжителя и заменить топливный фильтр, воздушный фильтр, охлаждающую жидкость и моторное масло с фильтром.


Как продлить жизнь двигателю TDCI? Приходится использовать определенное топливо, часто менять топливный фильтр, хотя бы раз в неделю нужно выезжать за город и проехать несколько десятков километров на большой скорости. Также можно использовать добавку, снижающую температуру вспышки сажи в фильтрах DPF. После поездки турбину необходимо охладить, а также поддерживать надлежащий уровень масла и охлаждающей жидкости. После пробега 100-120 тысяч км может потребоваться замена свечей накаливания. Из-за большой нагрузки после этого пробега может также потребоваться приобретение стартера и генератора.


Дополнительные недостатки двигателей TDCI

  • 3 TDCI – быстро изнашивается сцепление, частые выходы из строя клапана рециркуляции выхлопных газов EGR;
  • 5 TDCI – версия 120 л.с. – низкая износостойкость прокладки головки блока цилиндров (большие затраты на ремонт);
  • 6 TDCI – засорение магистрали подвода масла к турбонагнетателю, что вызывает быстрое заклинивание этого дорогостоящего компонента.


Покупка автомобиля с дизельным двигателем сопряжена с гораздо большим риском, чем покупка автомобиля с бензиновым двигателем. Дизели дороже покупать, почти всегда (особенно в случае импортных автомобилей) пробег больше, а затраты на устранение неисправностей очень высоки.