Полезная информация

Дизельный или бензиновый двигатель лучше выбрать? Преимущества и недостатки

бензиновый или дизельный двигатель


При покупке автомобиля перед будущим владельцем стоит выбор не только конкретной модели, но и типа двигателя. Возникает вопрос - покупать ли машину с бензиновым или дизельным двигателем? В данной статье будут рассмотрены конструкции двух типов двигателей и сравнены затраты на их эксплуатацию, а также возможные ремонты и поломки, характерные для каждого из них.
Существует множество мифов, связанных с работой дизельных двигателей. Давайте рассмотрим два типа конструкции и сравним все недостатки и преимущества, пояснив, что не каждый дизельный двигатель неуязвим, и не каждый бензиновый двигатель мощнее своего дизельного аналога.

D-CAT – это усовершенствованный тип дизельных двигателей D-4D производства концерна Toyota. Связана ли покупка машины с таким двигателем с большим риском?

двигатель D-CAT


Оглавление:

  1. D-CAT – с каких пор производятся?
  2. D-CAT – что это за технология?
  3. Плюсы двигателей D-CAT
  4. Недостатки двигателей D-CAT
  5. Заключение

Автомобили Toyota – одни из самых надежных автомобилей в мире. На протяжении многих лет было достаточно следовать сервисным рекомендациям производителя и правильно использовать автомобиль (без спортивной езды, перегрузок, чип-тюнинга), чтобы долгие годы можно было наслаждаться надежностью. То же самое и с автомобилями с бензиновыми двигателями.

Не заводится дизель, причины!

не заводится дизель


Владельцы транспортных средств, работающих на дизельном топливе, рано или поздно сталкиваются с проблемой в момент пуска двигателя. Такая ситуация может произойти как с холодным, так и с горячим мотором вне зависимости от времени года. Даже при наличии дегидраторов, присадок и качественной солярки это тоже случается. Ситуация сама по себе неприятная, но вполне решаемая, главное — выявить причину.

Типы, неисправности свечей накаливания дизеля

Эксплуатация и замена свечей накаливания в дизельных двигателях


Автомобили с дизельным двигателем являются самовоспламеняющимися. Свечи накаливания необходимы для правильного запуска. Характерной особенностью этих машин является процесс сгорания, который отличается от автомобилей с бензиновым двигателем. Топливная смесь воспламеняется от электрической искры свечей зажигания. В дизельных автомобилях воздух под давлением сжимается и нагревается до высокой температуры. Затем нагнетается топливная смесь, и происходит воспламенение.
В нормальных условиях не возникает проблем с запуском автомобиля, работающего на масле. Проблемы начинаются при низкой температуре или слишком низких оборотах двигателя. Обычно это бывает зимой.
Именно поэтому в автомобилях с дизельным двигателем устанавливают свечи накаливания с электронагревателями. Их задача – нагревать воздух в камере сгорания. Старые модели автомобилей с форкамерой часто выходят из строя даже при температуре 10 °С.
Современные модели автомобилей с непосредственным впрыском таких проблем не имеют. Их можно активировать без подогрева даже в небольшие морозы. Однако такой способ запуска вызывает неисправность, которая обычно незаметна.

Роторный топливный насос высокого давления

Устройство и принцип работы роторного ТНВД разных типов


В настоящее время насосы данного типа (с радиально расположенными плунжерами) ушли в прошлое, но до сих пор используются на большом количестве автомобилей, коммерческой техники, спецтехники, экскаваторах, генераторах, вилочных погрузчиках, строительной техники и тд. Существовало много фирм, производящих роторные ТНВД: Lucas, Mefin, Delphi, Rotor Diesel, Stanadyne, Perkins, Bosch, Zexel, Fiat и другие малоизвестные фирмы (в основном по лицензии).

Можно встретить следующие обозначения у разных фирм-производителей:

DPA, DPC, PDS, EPIC (электронное управление), VR, DP200, DP300, DP210, DP310 и др.

Где номер ТНВД? Какие данные необходимы при подборе запчастей и ремонте?

расположение номера топливного насоса бошрасположение номера топливного насоса лукас


Каждый топливный насос высокого давления имеет свой каталожный номер, который присваивается на заводе изготовителе. Все производители насосов Bosch, Zexel, Denso, Mefin, Lucas, Delphi, Motorpal, Perkins, Stanadyne, VDO, Yanmar, Doowon, Diezel Kiki, Fiat, CAT и другие по-своему маркируют свои насосы, и эта маркировка несет в себе разное количество информации.


Возьмём для примера номер ТНВД Bosch, Zexel типа VE:

Помимо номера самого насоса, есть дополнительные «сервисные» обозначения, которые несут в себе большое количество информации, к примеру аппаратура под номером 104640-3831 имеет следующее обозначение на табличке:

VE 4/10F2100RNP650

Как определить направление вращения ТНВД Mefin (Мефин)?

Рассмотрим как правильно понять вращение насоса


Нам часто поступают вопросы возможно ли чем-то заменить штатный топливный насос высокого давления. Какие вопросы задают зачастую владельцы румынских тракторов Universal U445 с двигателем UTB D115, D116, D121 и другие, а также автомобилей ARO с ДВС D127. На указанной техники могут стоять топливные насосы марок:

DPAM 3842 F010

DPAM 3842 F018

DPAM 3842 F052

DPAM 3832 F051

DPAM 3832 F059

DPAM 3842 F061

DPAM 3832 F069

И другие…


ТНВД распределительного типа (насос VE). Он же торцевой насос

Принцип работы распределительного насосаОбласть применения данного типа насосов широка – легковой, грузовой, коммерческий транспорт, трактора, сельхоз техника и другие. Двигатели с данным типом насосов встречаются на 2, 3, 4 и 6 цилиндра с максимальной мощностью на рабочий цилиндр 20 кВт.

Основными производителями насосов данного типа являются фирмы: Bosch (Бош), Zexel (Зексель) и Denso (Денсо), однако существует и малоизвестная Diesel Kiki (Дизель Кики) в дальнейшем он же Zexel и Корейская Doowon, которая в свое время купила лицензию у Зексель на производство этих насосов.