Типы, неисправности свечей накаливания дизеля

Эксплуатация и замена свечей накаливания в дизельных двигателях


Автомобили с дизельным двигателем являются самовоспламеняющимися. Свечи накаливания необходимы для правильного запуска. Характерной особенностью этих машин является процесс сгорания, который отличается от автомобилей с бензиновым двигателем. Топливная смесь воспламеняется от электрической искры свечей зажигания. В дизельных автомобилях воздух под давлением сжимается и нагревается до высокой температуры. Затем нагнетается топливная смесь, и происходит воспламенение.
В нормальных условиях не возникает проблем с запуском автомобиля, работающего на масле. Проблемы начинаются при низкой температуре или слишком низких оборотах двигателя. Обычно это бывает зимой.
Именно поэтому в автомобилях с дизельным двигателем устанавливают свечи накаливания с электронагревателями. Их задача – нагревать воздух в камере сгорания. Старые модели автомобилей с форкамерой часто выходят из строя даже при температуре 10 °С.
Современные модели автомобилей с непосредственным впрыском таких проблем не имеют. Их можно активировать без подогрева даже в небольшие морозы. Однако такой способ запуска вызывает неисправность, которая обычно незаметна.


Как определить неисправность свечи накаливания?

В современных моделях автомобилей установлена система OBD, которая отвечает за первоначальный прогрев двигателя и работу всей системы. О каждой неисправности сигнализирует контрольная лампа, так называемая индикаторы «Проверьте двигатель» или свечи накаливания.

Теоретически так и происходит. Однако на практике иногда дефекту удается ускользнуть от электронного уведомления. Типичный симптом повреждения свечей накаливания или их контроллера – неправильный запуск двигателя зимой. С другой стороны, симптомами повреждения свечей или управляющей электроники являются дым, неравномерная «ходьба» двигателя и стук.


Типы свечей накаливания

Свечи накаливания для автомобилей с дизельным двигателем можно разделить на два основных типа: с металлическим нагревательным стержнем и керамическим. Среди них различают стандартные, быстрозажимные, саморегулирующиеся и с датчиками давления в камере сгорания. Каждый тип работает в разных условиях. Основное правило: при замене поврежденных свечей накаливания всегда заменяйте их идентичными оригинальным.

Марка свечей имеет второстепенное значение, в старых двигателях используются стандартные свечи. Их конструкция позволяет нагревать камеру сгорания перед пуском и вовремя.

В двигателях нового поколения свечи зажигания работают при запуске двигателя и во время его работы, пока он не прогреется должным образом. Свечи накаливания имеют защиту от перегрева – нагревательную спираль из подходящего материала. Этот материал увеличивает свою стойкость с повышением температуры. Стандартная свеча зажигания, установленная на автомобиле с новым дизельным двигателем, немедленно перегорает.

Типы свечей накала


Тип свечи накаливания Внешняя спираль (1) Одна спираль (2) Двойная спираль (3) Керамическая (4)
Тип камеры сгорания IDI (предкамера) IDI (предкамера) DI/TDI DI/TDI
Время разогрева 30 c 20 c 5-8 c 3 c
Преимущества Простота конструкции Накаливание и саморегулировка Экологичность и срок службы Максимальная эффективность и ресурс
Выгоды Уникальная применяемость Экономия средств при замене Широкое покрытие автопарка Экономия средств при эксплуатации


Наиболее частые причины выхода из строя свечи накаливания

Свечи накаливания очень легко повредить. Неправильная работа контроллера приводит к их перегреву и повреждению. Другой причиной является использование неподходящей свечи зажигания, например, без функции подогрева в современном двигателе. Плохо отрегулированная система впрыска также может стать причиной выхода из строя. Точно так же их установка приведет к отказу, если они будут затянуты слишком сильно. Другой причиной может быть плохое напряжение в электросистеме автомобиля, которое может возникнуть в результате выхода из строя регулятора напряжения.


Конструкция свечи накаливания

С подробной конструкцией предлагаю ознакомиться в таблице ниже на примере Denso:

Внутреннее строение свечи накаливания дизельного двигателя



Свеча накаливания и состояние двигателя

Хороший специалист-механик на основании осмотра свечей зажигания диагностирует техническое состояние как бензиновых, так и дизельных двигателей. В случае абсцесса отличный специалист определит состояние двигателя и системы впрыска по нагревательному элементу. Почерневшие свечи с отложениями сажи говорят о том, что процесс сгорания не работает должным образом. Белый налет означает, что топливо, которое заправляем, слишком сульфатированно. Загрязнение свечи зажигания вызвано чрезмерным расходом масла или неисправностью ТНВД.

Ранний впрыск топлива может привести к отрыву нагревательного элемента. Распространенная проблема – перегрев свечи. Это вызвано недостаточным охлаждением или повреждением прокладки головки блока цилиндров. В последних моделях дизельных автомобилей, установлены PSG пробка. Помимо нагревательного элемента в них установлен пьезоэлектрический датчик давления в камере сгорания. Он позволяет точно подобрать дозу топлива, что положительно сказывается на его расходе.